Успешный руководитель - кто он?

В малом бизнесе руководитель является вдохновителем и основной движущей силой предприятия. Процветание зависит от его энергичности и деловой смекалки. Какие же данные необходимы для успеха? Можно ли по набору качеств определить, каким человек окажется «в деле», сможет ли повести за собой? Психологи выделили ряд талантов, которые будут способствовать любому коммерческому начинанию.

Личное обаяние, умение заинтересовать своей персоной окружающих очень важное качество для лидера. Другими словами, для успешного ведения бизнеса нужна харизма, то есть особый дар, позволяющий влиять на людей. Говорят, что это ценное качество можно развить.

Живой интерес к окружающим будет способствовать укреплению харизмы. В трудах по менеджменту отмечается, что современный руководитель должен уметь сопереживать и ставить себя на место подчиненных. Неподдельный интерес к чужим судьбам, умение выслушать и посочувствовать добавят симпатии и признания. А к человеку открытому, искреннему потянутся и клиенты, что благотворно скажется на развитии бизнеса.

Умение общаться. Важная часть рабочего процесса – налаживание контактов как внутри коллектива, так и вовне: с заказчиками, поставщиками, контролирующими органами. Успешный директор должен уметь взаимодействовать с подчиненными, давать уверенность, что вклад каждого в общее дело будет оценен по достоинству.

Нацеленность на результат и энергичность. У настоящего лидера перед глазами всегда есть цель, к которой он двигается сам и ведет за собой других. Видение конечного результата и энтузиазм на пути ее достижения – мощный мотиватор в работе и стимулятор для коллектива.

Уверенность в себе, вера в собственные силы, собственную правоту. Самоедство и нерешительность не способствуют развитию качеств лидера и успешного руководителя.

Знание своей области деятельности. Естественно, что человек, стоящий во главе предприятия, должен знать больше других, имея знания, он приведет команду к цели.

Умение распределять задания, и лучше каждому по способностям. В психологии это называют зрелостью, когда руководитель на первое место ставит не собственные амбиции, а совершенствование коллектива.

Чувство ответственности за все начинание. Ведь именно руководитель отвечает за фирму, нанятых сотрудников, перекладывание ответственности станет проявлением слабости.

Жесткость, но не жестокость, а именно четкость и конкретность совершаемых действий, следование определенным курсом. Лидер должен уметь требовать, иначе ему просто «сядут на шею».

Практичность, а не витание в облаках. Пусть просто, зато надежно. Успешный руководитель живет сегодняшним и завтрашним днем одновременно, ведь он несет ответственность не только за себя, но и за коллектив, поэтому практичность и умение планировать – важные качества для успеха.