Виды рекламы и ее практическое значение

Давно известно утверждение, что реклама – двигатель торговли! И это действительно так. 

Благородя широкому разнообразию видов рекламы, любая организация, фирма или частный предприниматель может донести до нужной целевой аудитории всю информацию о своей деятельности и производимых товарах или оказываемых услугах.

Таким образом, реклама является обращением рекламодателя к определенным потребителям с целью привлечения их к фирме, товару или услуге и, вследствие этого, получения прибыли. 

Классифицировать рекламу можно по различным признакам.

По стратегической направленности различают такие виды рекламы:

  • коммерческая; 
  • некоммерческая. 

Коммерческая реклама позволяет сформировать спрос на товар или услугу и получить большую прибыль. Некоммерческая же реклама используется для того, чтобы обратить внимание общества на существующие проблемы, и заказ на такую рекламу идет, как правило, от государства. Некоммерческая реклама также делится на политическую, социальную и рекламу территорий.

По целям реклама бывает:

  • информационная;
  • увещевательная;
  • напоминающая;
  • поощрительная;
  • сравнительная.

Информационная реклама применяется тогда, когда покупатель ничего не знает о товаре или фирме. Целью такой рекламы будет сообщить какие-либо новые сведения потребителю.

Увещевательная реклама имеет цель убедить потребителя приобрести товар или услугу, причем качественная рекламная кампания убеждает человека хотя бы один раз купить товар и делает так, чтобы потребитель предпочитал именно этот товар, что позволяет значительно повысить уровень прибыли.

Напоминающую рекламу фирмы используют тогда, когда на рынке появляется аналогичный товар и их товар уже пользуется меньшим спросом. В этом случае реклама напоминает покупателю о товаре или услуге фирмы.

При поощрительной рекламе упор делается на всевозможные скидки, акции и бонусы. Фирма призывает целевую аудиторию приобретать товар, используя все эти способы стимулирования продаж.

В сравнительной рекламе товар или услуга сравниваются с другими аналогичными. В этой рекламе не указываются марки производителей, так как это запрещает закон.

Реклама по типу носителя подразделяется на такие виды:

  • реклама на телевидении;
  • реклама в средствах массовой информации;
  • реклама на радио;
  • наружная реклама;
  • интернет-реклама;
  • кинореклама;
  • почтовая реклама;
  • реклама посредством мобильной связи;
  • сувенирная реклама;
  • реклама на упаковке товара.

Телевизионная реклама считается самой дорогой, но очень эффективной. Виды телевизионной рекламы: бегущая строка, различные видеоролики, телемагазины и спонсорство.

Радиореклама позволяет донести информацию до узкой целевой аудитории. Ее виды: музыкальная заставка и дикторское объявление.

Пресса является самым распространенным вариантом рекламного сообщения. Она включает газеты и журналы, которые читают, в основном, образованные люди, поэтому целевая аудитория прессы высоко ценится. Виды рекламы в прессе: модульная, текстовая и рубричная реклама.

Наружная реклама – это любая реклама, расположенная в городе. Такой способ рекламы является недорогим и охватывающим большое количество людей. Виды такой рекламы: щиты, растяжки, штендеры, баннеры, билборды, призматроны, указатели, люди-сандвичи, реклама в лифтах и на городском общественном транспорте.

Реклама в Интернете очень активно используется для охвата любой целевой аудитории. Интернет включает в себя все виды СМИ: печатные издания, телевидение и радио. Реклама в Интернете бывает следующих видов: текстовая реклама, видеоролики, баннеры, контекстная реклама.

В кинофильмах реклама часто бывает скрытой.

Почтовая реклама - это рассылка рекламной информации по e-mail, разноска по почтовым ящикам.

При сувенирной рекламе логотипы фирмы и рекламный текст наносят на авторучки, календари, блокноты.

Выбирать носитель рекламы следует с особой тщательностью.

Для разного вида товаров и услуг используются определенные средства для распространения нужной информации. Есть мнение опытных рекламщиков, что медианоситель лучше всего выбирать в зависимости от эмоциональности или рациональности подхода к рекламе. Например, реклама «эмоциональных» товаров или услуг может размещаться на радио, телевидении, в Интернете, а реклама «рациональных» товаров или услуг - в газетах или журналах, с использованием наружной рекламы, на сайтах и радиостанциях серьезной направленности.

В настоящее время без рекламы не обходится ни одна серьезная фирма, которая хочет успешно выдержать конкуренцию. Практическая значимость рекламы очень высока на всех стадиях жизненного цикла товара или услуги. Благодаря рекламе производитель информирует потребителя о товаре или услуге и влияет на его выбор с целью повысить уровень продаж своего товара.

Чтобы реклама эффективно работала, нужно придумать правильный рекламный текст и подобрать наиболее подходящие способы распространения рекламы.

Каждый вид рекламы имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому, планируя проведение рекламной кампании, посмотрите на цену рекламы, определите ее место и время и нужное количество просмотров потребителями. Следует учитывать специфику продаваемого товара и особенно целевую аудиторию. 

Определившись со всеми параметрами и видами рекламы, вы сможете отлично спланировать рекламную кампанию и получить большее количество покупателей и, соответственно, большую прибыль.