Как создают новые мировые бренды

Как создают новые мировые бренды

   Знаменитые торговые марки дают потребителю уверенность при покупке, даже в том случае, когда перед ним ставящий в тупик выбор. Успешные бренды обеспечивают своего владельца солидными преимуществами.

   Для владельцев международных брендов все большее значение имеют два вопроса:

  • «сближение» рынков;

  • высокая стоимость и немалый риск выпуска новых торговых марок.

   Если предвидению «всемирной деревни» профессора Теодора Левитта еще только предстоит сбыться, то развитые страны уже проявили тенденцию к сближению вкусов и потребностей. Их жители являются основными потребителями брендовых товаров. Причин этому немало:

  • улучшение коммуникаций

  • участившиеся зарубежные поездки;

  • лучшее обучение иностранным языкам (особенно английскому).

Технологии брендинга

   Для брендинга мир действительно стал тесен. Реклама и слоганы «новичков» меркнут на старте. Их пустозвонный нейминг не эффективен. Логотипы и упаковка сливаются с уже прославленной символикой.


   Международные рынки переполнены стандартизированными потребительскими товарами. При этом торговые марки, завоевавшие признание на одном рынке становятся непобедимыми в международном масштабе.

   Такие мировые бренды, как Sony, Mercedes, Samsung, Aplle обладают чрезвычайной мощью благодаря своей универсальной привлекательности. А взаимосвязь международных марок затрудняет конкуренцию со стороны местных. Следовательно, более крупные компании заинтересованы в распространении своих брендов по всему миру, используя для этого прибыль, полученную на одном рынке, для укрепления на другом.

   Продвижение гигантов постепенно уничтожает более слабые «туземные» торговые марки. Спутниковое вещание превратило в реальность паневропейскую рекламу. Уже существуют международные системы распределения eBay и Amazon с миллионами потребителей. Их самую состоятельную часть ожидает появление новых всемирных марок будущего.

Единственная возможность создания нового бренда

   По мере вовлечения в процесс консолидации всех отраслей промышленности и дальнейшего укрепления существующих торговых марок, стоимость выпуска на рынок новых и их органичного врастания в бизнес становится очень высокой.

   К тому же это рискованно – примерно 85 % всех новых торговых марок терпит неудачу. Поэтому сегодня многие владельцы торговых марок с разной степенью успеха придерживаются стратегии «распространения». Она предоставляет «фирмачам» возможность наделить новое изделие (например, ARKO) всеми качествами существующей торговой марки (например, Gillete). Таким образом, владелец нового продукта может:
 

  • проникнуть на рынок при меньших затратах;

  • быстрее утвердить свое изделие;

  • усилить общую поддержку и обеспечить известность бренда.

Собственная торговая марка требует осторожности

   Эта стратегия хотя и выглядит безопасной, не лишена риска. Распространяя бренд нового изделия, владелец сталкивается с тем, что все его действия всего лишь «разбавление» привлекательности существующей торговой марки.

   С другой стороны, для многих компаний распространение бренда оказалось удивительно успешным. Оно усилило их популяризацию и во многих случаях помогло оживить старые слабеющие марки. Несомненно, что распространение бренда полностью оправдывает себя, но требует осторожности и искусства.